Напольное зеркало своими руками

Давно сидели в голове две мысли — изготовить большое напольное зеркало и попробовать технологию браширования древесины.
И вот, наконец, решился убить двух зайцев.
Большое напольное зеркало — это больше, чем зеркало. Оно может стать тем предметом интерьера, который расставляет акценты в помещении и создает его пространство. Сейчас их не так просто встретить в интерьере. Часто они используются в фотостудиях на ряду с торшерами или мебельными стойками на одной ножке, чтобы «возвышенно» подчеркнуть интерьер. Поэтому этот необычный предмет обязательно привлечет к себе внимание и в вашем интерьере.
Помимо эстетического наполнения, напольные зеркала, благодаря своей мобильности, очень функциональны — их можно двигать, опирать на стену или штатный упор и менять угол наклона бесконечно в зависимости от своих желаний — в поисках наиболее удачного света, удобства использования или сочетания с другими предметами интерьера. Настенные зеркала безоговорочно капитулируют перед напольными.
А что же такое Браширование? Это способ отделки древесины (от англ. Brush — щетка), который заключается в том, что с верхнего слоя древесины металлической щёткой выбираются мягкие волокна, вследствие чего получается поверхность с красочно выраженной структурой годичных колец. Также этот процесс иногда называют «искусственным старением», так как время влияет на незащищённую древесину похожим образом. Вот и попробуем.
Уверен, вам уже захотелось иметь у себя такое же не менее, чем мне. Давайте посмотрим что мы должны получить в итоге и начнем!

Но в начале немного занудства.
Часто слышу мнение, что выражение «своими руками» обязательно должно означать «на коленке и из говна и палок». Лично я не согласен с этим, потому что из ничего ничего и получишь. Поэтому в этом посте выражение «своими руками» означает «используя инструменты и технологии, доступные абсолютному большинству людей».
Итак, в этом проекте нам совсем никак не обойтись без покупного оборудования: дисковой пилы (подойдет ручная циркулярная пила, вставленная в стол), ручного фрезера, болгарки и дрели. И без самодельного оборудования: самодельной шипорезки, самодельного фрезерного стола и самодельной каретки для циркулярной пилы — все это вы можете изготовить самостоятельно.
Вместо дрели мне пришлось использовать сверлильный станок, потому что моя дрель в ремонте (хотя дрели вполне было бы достаточно), а вместо просто листа наждачной бумаги использовал шлифмашинку — просто от лени (хотя можно было вообще не шлифовать). Лак наносил при помощи краскопульта, но, очевидно, это вполне можно сделать и кисточкой.
В общем, желание — это тысяча возможностей, а нежелание — тысяча причин.
Вот теперь, Поехали!
В качестве материала берем калиброванный сухой брус из сосны 45х140. Ну, слово «калиброванный» к нему можно применить условно, т.к. производителем этот брус позиционируется как строительный материал, а не столярный, поэтому над точностью размеров и качеством поверхности он, что называется, не заморачивается. Но в данном проекте это и не важно — далее увидите почему. Главное для нас, что этот материал проходит сушку.

Т.к. торцовочной пилы у меня до сих пор нет, то опиливать бруски в размер пришлось при помощи самодельной каретки для циркулярной пилы.

Конечно, на такой каретке не очень удобно опиливать длинные заготовки, но, тем не менее, результат получается достаточно точный. Всего через полчаса работы у нас уже начинает что-то вырисовываться.

Собирать каркас зеркала решено на вставной шип. Пазы для шипов вырезаны при помощи самодельной шипорезки: http://littlehobby.livejournal.com/18556.html

А сами шипы изготовлены при помощи кромочной калевочной фрезы на самодельном фрезерном столе (http://littlehobby.livejournal.com/15082.html).
Как выглядит процесс изготовления вставных шипов видно на следующей фотографии, взятой из другого моего проекта про письменный стол (http://littlehobby.livejournal.com/22365.html).

Разница лишь в том, что в этом напольном зеркале использованы гораздо более могучие шипы — 110х110х20 мм.

Использовать водостойкий клей в этом проекте было не обязательно, он просто оказался под рукой.

На следующий день, когда клей высох, при помощи фрезера и параллельного упора выбираем четверть на тыльной стороне рамы. В этот паз будет непосредственно вставляться зеркало.
Видно плохо, но паз, как и суслик, там есть))
А вот на лицевой стороне займемся брашированием. Вот поэтому-то нам и не были важны качество поверхности и точность размеров исходного бруса. Все равно щетка сильно «поправит» поверхность.
Используем тарельчатую щетку для УШМ с латунированной витой проволокой. При работе не забываем о средствах защиты, как минимум, для глаз. А лучше для всего лица и тела. Кто работал с такими щетками знают, что щетина с них во время работы разлетается сотней маленьких стрел и впивается во все вокруг.
Сосна — очень мягкая древесина, поэтому жесткости этой щетки оказалось достаточно. Вести щетку нужно вдоль волокон — тогда структура древесины выделяется наилучшим образом. Если направлять щетку поперек волокон или под углом, то щетина «выгрызает» не только мягкие слои древесины между годовыми кольцами, но и повреждает сами кольца. От этого эффект от браширования несколько портится. Проводить браширование следует минимум в два прохода, проводя проволокой щетки вдоль волокон в двух противоположных направлениях.
При помощи все той же самодельной шипорезки собираем еще одну рамку. Она будет играть роль ноги, ну или упора.
На этом пильно-фрезерный этап закончен. Теперь все детали можно отшлифовать перед нанесением лака. На следующей фотографии изображена подложка, которая будет закрывать зеркало с тыльной стороны.
Для того, чтобы еще более подчеркнуть структуру древесины и эффект от браширования после шлифовки и перед нанесением лака покрываем раму морилкой. В отличие от тонированного лака, который равномерно покрывает и тонирует всю поверхность, морилка хорошо впитывается и окрашивает только мягкие области древесины, оставляя практически нетронутыми области твердых годичных колец. От этого поверхность выглядит еще более контрастно.
Неприятной особенностью морилки, о которой следует знать начинающим столярам является то, что если где-то в изделии из какого-либо шва был выдавлен клей и вы его не замелити, то морилка обязательно выделит его ярким белым пятном, т.к. в засохший клей она тоже не впитывается. Этого легко избежать если заранее знать об этой особенности.
Теперь едем в малярку. Благодаря аномально теплому началу зимы (в последних числах декабря +7 градусов) два слоя лака почти полностью высохли всего за несколько дней. Какое же это счастье — иметь отдельное помещение под малярку!
После этого возвращаемся в мастерскую для окончательной сборки нашего изделия.
Нога-упор крепится на петлях. Соответственно, эта нога будет испытывать определенные нагрузки, поэтому для ее крепления использовал широкие саморезы — у них опорная площадь больше. Для того, чтобы при ввинчивании этих саморезов древесина не раскололась, предварительно просверлил отверстия в нужных местах.
Теперь укладываем в паз на раме зеркало и накрываем фанерой.
Далее нужно изготовить фиксаторы-зажимы. Для них берем фанеру 18 мм (можно было бы и тоньше раза в два, но тут как с клеем — какая оказалась под рукой). Вырезаем из нее планку шириной 45 мм и при помощи самодельного фрезерного стола выбираем на этой планке четверть.
И нарезаем из получившейся заготовки зажимы в виде буквы Г шириной 25 мм.
При помощи шлифмашинки немного обрабатываем поверхность зажимов. Хотя здесь можно было обойтись и простой наждачкой. А можно было и совсем не шлифовать.
Далее при помощи дрели делаем отверстие в тонкой части зажима. За неимением дрели пользуюсь сверлилкой, но мы-то с вами понимаем…))
Вот и весь зажим. Глубина паза у зажима на 1 мм больше, чем глубина паза в раме. Это сделано для того, чтобы зеркало надежно фиксировалось этими зажимами в раме и не болталось.
Осталось только сделать ограничитель для ноги. Берем из-под руки все ту же, нашу любимую, 18 мм фанеру и с помощью сверла Форстнера делаем отверстия с определенным шагом. Я делал отверстия при помощи сверлильного станка, но до того, как он у меня появился, прекрасно управлялся со сверлами Форстнера и при помощи обычной дрели.
Далее на циркулярной пиле делаем зацепы, как показано на фотографии
Немного шлифуем ограничитель для придания приятного вида и он готов.
На этом все. Давайте уже скорее посмотрим на готовый результат!
Вот, например, механизм упора в работе
Зеркало получилось замечательное, главное — функциональное. Ширина по внешней кромке рамы 800 мм, высота — 1700 мм.
При желании, ногу можно сложить и облокотить зеркало прямо на стену.
Штука получилась что надо.
Единственно, что вызывает вопросы — брашированная сосновая поверхность. Как оказалось, кому-то она нравится, а кому-то — нет.
Я для себя решил, что как технология финишной обработки изделий, она имеет право на существование и часто может быть вполне уместна и выигрышна. Главное ею не злоупотреблять.
Читайте так же другие мои статьи: https://littlehobby.livejournal.com/24690.html

Варианты формы и способов изготовления

С такими функциями великолепно справится большое напольное зеркало. Оно не только отражает предметы, но и служит дополнением стилевого решения, поэтому бывает так важна форма изделия.

По форме зеркала могут быть круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, многоугольные, неправильной фантазийной формы.

По способу изготовления современные модели могут быть с покрытием из серебра или из алюминия. На зеркальную поверхность для декора наносят мозаику, пескоструйный или цветной рисунок.

Рама и оформление

Богатая украшенная рама сделает из зеркала произведение искусства. Оно будет смотреться как дорогая картина. Напольное зеркало в раме прекрасно сочетается с любой мебелью.

Материалами для рамки могут служить натуральное дерево — гладкое или с резьбой, подвергнутое золочению или патинированию. Используется и МДФ под цвет дерева, покрашенное эмалью или искусственно состаренное.

Металлическая основа для рамки бывает кованой, литой или с использованием профиля, как в шкафах-купе. Есть и бюджетный вариант основы — ЛДСП, к которому зеркало приклеивается на двусторонний скотч.

Виды напольных зеркал

Выделяют несколько видов больших напольных зеркал.

Расположенное между двух опор, зеркало, которое крутится на оси, соединяющей эти две опоры, называют псише. Часто оно бывает двусторонним, причем одна из сторон увеличивает отражение. Очень удобно иметь такое зеркало в спальне.

Преимущество псише в том, что их можно переносить в любое место помещения, хоть на середину комнаты, а также можно наклонять под разными углами, что увеличивает возможности рассмотрения себя со всех возможных ракурсов.

Зеркало на подставке самое функциональное. Подставка может служить местом для размещения дополнительных элементов. Особенно удобно для спальни и для прихожей. Подставка может быть на колесиках или на регулируемых опорах. На ней могут стоять целые комоды, бюро, и выглядеть как дополнительная подпорка для зеркал.

Крутящаяся основа дает возможность разместить на обратной стороне платформы все принадлежности: выдвижные ящички, крючки для верхней одежды, обувницы, штанги, полочки, отделение для зонтов и сумок. Встречается и форма псише комбинированная с подставкой.

Приставное зеркало особенно любимо современными дизайнерами за разнообразие оформления и возможность перестановки в любую часть помещения без особого труда. Оно просто приставляется к стене. Тут особую роль играет багет и декорирование зеркальной панели. Создаются целые произведения искусства.

Такие приставные украшения используются в классическом стиле, стиле прованс, эклектике. При спокойном оформлении рамки приставные варианты подходят для стилей лофт, хай-тек, минимализм, скандинавский стиль.

Минусом можно назвать то, что приставное зеркало не изменяет угол наклона. Оно массивно и одному переставить его трудно.

Зеркало-ширма служит для разделения пространства в комнате и может состоять из разного количества секций. При правильном декорировании и расстановке зеркало раздвигает границы помещения и создает уютную атмосферу. Часто используется для разграничения спальни, гостиной, применяется в современной квартире-студии.

Обратите внимание на фото напольных зеркал, прежде чем выбрать нужную вам модель.

Материалы изготовления рам

Зеркала имеют правильные геометрические формы. А вот разнообразие рам, обрамляющих зеркальную поверхность, огромно. Из более дешевых материалов – пластик, сталь, дерево. К дорогим относятся кованые, позолоченные рамы с различными дополнительными украшениями:

  • мозаика из разноцветного стекла;
  • хрустальные подвески;
  • керамические украшения и другие элементы оригинального оформления.

Рассмотрим основные материалы для изготовления рам.

Металлические

Стильные, с коричневыми, белыми, серыми деталями органично впишутся в современные стили дизайна помещений.

Красиво смотрится металлическая рама с художественной ковкой, где различные переплетения и замысловатые узоры гармонично окружают зеркальную поверхность. Самые дорогие изготавливают из бронзы и драгоценных металлов.

Пластиковые

Рамы из пластика недорогие, легки в уходе, имеют небольшой вес. Широкая цветовая гамма придает эстетичность и возможность подобрать зеркало в такой раме к любому цвету помещения. К тому же пластик не боится влаги, поэтому зеркала в такой оправе можно использовать в помещениях с повышенной влажностью.

Деревянные

Рамы из дерева смотрятся изящно, роскошно, элегантно. Они оформляются резьбой, росписью, драгоценными камнями.

Зеркальное полотно в деревянной оправе придаст особый шик интерьеру, станет ярким акцентом, привлекающим внимание.

Требования к зеркальным поверхностям

Чтобы зеркальная поверхность служила долго и радовала своим эстетическим видом, она должно соответствовать определенным требованиям:

  • толщина от 4 до 6 сантиметров равномерна по всей поверхности, без дефектов;
  • отражение должно быть естественным, без искажений;
  • на тыльной стороне двойное защитное лакокрасочное покрытие;
  • кромка зеркальной поверхности ровная, без сколов.

Защитная пленка

Для помещений с повышенной влажностью, перепадом температур, возможностью соприкосновения с агрессивной средой промышленностью выпускаются зеркала с защитной пленкой. Она защищает зеркальное покрытие от окисления и химических воздействий.

Для покрытия зеркального полотна используют окись алюминия, такая пленка защищает зеркало от агрессивной среды, но не выдерживает механического воздействия. Современные защитные покрытия изготавливают из оксида кремния. Такие покрытия более прочные, защищают от атмосферных факторов и механического воздействия. Защитная пленка из оксида кремния сама обладает отражающей способностью.

Подсветка

Подсветка имеет практическое и декоративное значение:

  • дополнительное освещение необходимо для косметических процедур;
  • светодиодное рассеянное освещение создает романтическую атмосферу в спальне;
  • зеркало отражает свет, который само излучает, расширяя пространство;
  • в качестве декора красиво смотрится и не занимает много места.

При большом разнообразии напольных зеркал каждый сможет приобрести для себя то, которое нравится, подходит по цене, идеально вписывается в интерьер. Воспользовавшись советами статьи, даже новичок в дизайнерском искусстве при помощи зеркал создаст неповторимый комфорт и уют в своем доме.