Как сделать печь для гаража самому правильно: лучшие примеры с фото

Печка для гаража на дровах длительного горения дает возможность обогреть зимой помещение с минимальными затратами. Существует множество видов конструкций. Чаще всего их делают из металла. При необходимости возводят кирпичный экран. Он защищает стены гаража от возгорания, если они сделаны из легковоспламеняющегося материала.

Плюсы и минусы печки длительного горения для гаража на дровах

Простота конструкции и экономичность позволяет видеть в печи только положительные черты. Однако есть и недостатки, хотя их мало. Основной минус заключается в пожароопасности. В гараже много горючих материалов. Вылетевшие из топки искры приведут к пожару. Еще одним недостатком является необходимость обслуживания. Печку длительного горения нельзя оставлять без присмотра. С приходом в гараж на следующий день ее придется растоплять. Чтобы поддерживать длительное горение, вручную нужно своевременно загружать топливо.

Для поддержания длительного горения печь вручную периодически загружают топливом

Однако плюсов намного больше, и их стоит рассмотреть подробнее:

  1. Длительное горение в подобных печах поддерживают дровами. Для обогрева гаража их мало потребуется. Дрова обойдутся дешевле солярки, отработки или угля. Вдобавок их бесплатно можно заготовить из сухих веток деревьев. Совет! Вместо дров топливом для печи послужит бытовой мусор. Дома всегда найдутся ненужные коробки, упаковка, старые журналы и другие горючие отходы.
  2. Простота конструкции дает возможность самостоятельно изготавливать печь. Чаще всего переделывают старую бочку или отслуживший газовый баллон.
  3. Печка обладает маленькими габаритами, при этом сохраняет высокий КПД. Металлическая конструкция займет минимум места в пустующем углу, но быстро обогреет весь гараж.
  4. Нет необходимости к печи прокладывать электрические кабеля.
  5. Если конструкцию сделать с варочной поверхностью, то в гараже можно готовить пищу, греть чай.

В завершении обзора плюсов стоит вновь возвратиться к минусам. Для печи нужен дымоход. Без него невозможно обеспечить длительное горение дров. Важно наличие вентиляции, иначе при образовании обратной тяги существует угроза отравления угарным газом.

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов, в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов.

Обычно для обогрева гаражей используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения. Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или переработанное машинное масло. Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.

Буржуйка округлая

Обратите внимание! Переносные электрообогреватели для гаража почти не используются, поскольку оказываются малоэффективными. Еще они небезопасны, поэтому их нельзя оставлять без присмотра. А ночевать в гараже, чтобы присматривать за всем этим, не пожелает никто.

Принцип работы электрического конвектора

Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.

Печь позволяет создать в гараже оптимальные температурные условия

На заметку! Если качественно утеплить ворота и стены, а также герметизировать все щели, то можно снизить теплопотери и таким образом сэкономить, так как будет легче поддерживать требуемую температуру.

Устройство буржуйки

Хранение автомобиля в зимний период в теплом гараже позволяет избежать множества проблем. Правильный запуск двигателя, чистые стекла, удобство ремонта, обслуживание – всё это значительно увеличивает время эксплуатации машины, сохраняя здоровье, в том числе и владельцу. В теплом помещении кузов надежно защищен от коррозии. Те, кто любит сам чинить и совершенствовать свою машину, знают, что морозные дни резина и металл делаются хрупкими, а ремонт осложняется постоянной поломкой болтов, лопанием пластмассовых деталей. Комфортная температура помогает избежать перечисленных проблем.

Если зимой возникает необходимость проведения ремонта, то в холодном помещении долгое время находиться не получится. Чаще всего обогрев организуется с помощью буржуйки, которая проста в эксплуатации.

Изготавливают ее так:

  • прорезаются отверстия в бочке из стали;
  • к отверстиям сваркой крепятся трубы и фурнитура.

Устройство современной буржуйки

Для этих конструкций легко обустроить корпус, главное – это организация доработок.

Отопление с помощью буржуйки допускается – она быстро нагревается, отдает тепло. Вполне реально сконструировать печку для отопления гаража самостоятельно при условии наличия небольшого аппарата для сварочных работ.

Иногда в гаражных помещениях складываются печки из кирпичей, но они займут немало места, не смогут обогреть помещение быстрее буржуйки. Название устройства условное, потому что на самом деле в конструкции можно размещать любой топливный материал.

Достоинства и недостатки

Печь, имеющая полость для подогрева, устроена таким образом, чтобы горючие испарения окутывали емкость с каждой стороны. Это помогает поддерживать постоянно высокие температуры. Кроме того, отличительными особенностями буржуйки являются:

  • хорошая производительность;
  • цена конструирования и использования намного доступнее в сравнении с другими системами обогрева;
  • создать печь допустимо из бросовых материалов – это помогает экономить;
  • для розжига подходят – уголь, разные растительные отходы, дрова;
  • не требуется подключения к источнику электроэнергии;
  • функционирование благодаря естественной циркуляции.

Плюсы наличия контура

Как сделать своими руками

В интернете можно найти большое количество чертежей обыкновенных буржуек. Самыми подходящими для гаражей и универсальными считаются 4 разновидности:

  • двухходовая печка, обогревающая на дровах, угле, сваривается из листов металла;
  • печка вертикальная, сконструированная из баллона, оставшегося после газа, оснащается воздушным и водяным контуром;
  • пиролизное устройство продолжительного горения, выполненное из трубы, баллона, ставится горизонтально;
  • капельница на отработке масел.

Водяное отопление в гараже от буржуйки без насоса часто сооружают из керамического кирпича. Этот источник обогрева красиво дополнит не только гараж, но и любой дачный интерьер. Но чаще его все же устанавливают в доме из-за внушительных размеров, длительного прогрева, немобильности.

Характеристики для печи в гараже

Выбрать конструкцию самодельной буржуйки намного проще с учетом таких рекомендаций:

  1. При нахождении в гараже непродолжительное время требуется быстрый прогрев. Это может обеспечить вертикальная печь на дровах, оснащенная воздушным теплообменником.
  2. Предшествующий вариант одинаково хорошо подойдет и для больших по площади боксов. Но тогда воздушная камера заменяется контуром, подключенным к регистру отопления.
  3. Для непрерывного обогрева гаража лучше брать двухходовую буржуйку с дровами или устройство длительного горения. При окончательном выборе обязательно учитывается материал. Двухходовые модели выполняются из баллонов от пропана, а буржуйки продолжительного горения – из листов железа минимум 4 мм толщиной.
  4. Если для обогрева планируется утилизировать отработанные масла, можно соорудить печь из круглой трубы капельного типа.

Материалы и инструменты

По форме печки бывают:

  • квадратными;
  • прямоугольными;
  • круглыми.

Круглые собирают из бочек металла или труб. Диаметр минимум 30 см, толщина стенок 5 мм.

Круглая печка

Прямоугольные или квадратные модели требуют применения листового металла.

Дымоотвод конструируется из трубы самого маленького диаметра – 10 см толщиной 1 мм. Здесь нужно меньшая толщина, так как температура выводимого после топки газа намного меньше, чем в топочном отделении.

Для монтажа требуется комплект инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • жесткая щетка из металлических прутиков;
  • молоток;
  • болгарка;
  • плоскогубцы.

Изготовление буржуйки

Соорудить буржуйку не трудно. Ко дну печи приваривается две боковых стенки и одна сзади. Обязательно учитывается, что нижняя часть располагается на расстоянии меньше 30 см от пола. Для этого снизу крепятся ножки из металла. Но если полы изготовлены из негорючих материалов, то данное условие не является обязательным. Все детали соединяются в единое целое строго под углом 90 градусов. Соединение проводится посредством сварки.

Каркас буржуйки

Когда все детали соединены в единое целое, можно начинать формирование перегородки между поддувалом и топкой. В ней обязательно проделываются отверстия, чтобы извлекать золу. Ее ставят на расстоянии по 5 см от каждой стены. Проем поддувала должен оказаться на 3 см меньше по сравнению с поддувалом.

Теперь можно приступать к привариванию передней стороны печки. В ней заранее проделываются проемы с навесами. На них устанавливается дверца с задвижкой.

Когда все указанные действия закончены, следует провести дополнительную проверку сварных швов на надежность. При обнаружении дефектов их требуется незамедлительно устранить. Если все в норме, то можно начинать приваривание верхней части буржуйки, а к ней уже подсоединяется дымоотвод.

Сооружение контура

Основа конструкции буржуйки – теплообменник. Его конструируют из разных материалов –листов стали, полых труб. Кроме теплообменника для формирования буржуйки потребуются:

  • радиаторы;
  • трубы;
  • листы металла;
  • корпус печки.

Всю работу можно значительно упростить, если заранее сделать чертеж и схематичный эскиз будущей печки, оснащенной контуром.

Система монтируется последовательно:

  • В верхней части основания делают два отверстия – через одно вода поступает, через другое уходит обратно.
  • Из металла, других подручных материалов оборудуется бак под воду – он займет максимально места в отличие от топки, зольника. В баке дополнительно проделываются отверстия под патрубки, потом он монтируется за топкой. Пространство обязательно ограничивается листом металла.
  • Проводится установка разводки под трубы. Устройство бывает однотрубным, двухтрубным и коллекторным.

Вариант размещения

Конструкция с двумя трубами самая востребованная, ведь она дает возможность менять температуру нагрева с помощью монтируемых кранов. Она обеспечивает равномерный прогрев по сравнению с однотрубными системами. Коллекторная система – слишком сложная, чтобы соорудить ее правильно самостоятельно без помощи профессионалов.

  • Реализуется последовательное сцепление патрубков, радиаторов.

Рекомендуется монтировать радиаторы внизу под окнами при наличии таковых. Такой подход помогает усилить теплопроводность буржуйки. Такая печка с трубами под воду обязательно проверяется на наличие дыр, чтобы вода во время работы не вытекала через недостаточно хорошо проветриваемые контуры.

  • К подающей линии устанавливается расширительный бак. Он помогает предотвратить попадание холодной воды. Размер – объем жидкости, которая будет циркулировать в системе во время ее работы. Но лучше, когда емкость вмещает на 20% больше этого объема.
  • При конструировании строго по инструкции, в соответствии со всеми правилами вода нагревается в теплообменнике, попадает в трубы к радиаторам, стынет, вновь возвращается в теплообменник, чтобы нагреваться.

После сборки всех элементов и проверки работы буржуйки ее допускается покрасить, обложить кирпичом в соответствии с тем, какой вид ей планируется придать.

Газовые печи для гаража: самые популярные варианты

Для обогрева гаража можно использовать газовое оборудование. Такое устройство может иметь разное исполнение, определяющее условия эксплуатации и уровень теплоотдачи. Для обеспечения его работоспособности необязательно подключаться к центральной магистрали. Достаточно приобрести сжиженный газ в баллонах. Предлагаем познакомиться с основными разновидностями.

Для подключения газового оборудования используются сменные баллоны
ФОТО: sanatatur.ru

Конвекционные обогреватели

Подобные устройства комплектуются внутри керамическим либо стальным теплообменником, разогреваемым до нужной температуры с помощью открытого пламени. После этого данный элемент отдаёт тепло в окружающее пространство посредством естественной воздушной конвекции. Снизу через специальные отверстия в печь поступает холодный воздух, а сверху в окружающее пространство выбрасывается нагретый до высокой температуры.

Для нагрева внутреннего пространства гаража газовым конвекторам требуется достаточно много времени. Зато потом они хорошо поддерживают комфортную температуру в течение длительного времени.

Оптимальный вариант для длительного обогрева гаража
ФОТО: poluchi-teplo.ru

К основным преимуществам подобных устройств стоит отнести:

  • сжигание топлива в закрытой камере;
  • эффективный расход газа;
  • безопасную эксплуатацию за счёт отсутствия выхода продуктов сгорания во внутреннее пространство. Такое оборудование обычно монтируется на стену и подсоединяется к коаксиальному дымоходу.

Внимание! Для кратковременного обогрева гаража газовый конвектор не самый лучший вариант. С его помощью можно поддерживать температуру в интервале 5-10ºС.

Производители предлагают модели, укомплектованные дополнительным вентилятором, обеспечивающим принудительный воздухообмен. Такие устройства отличаются повышенной производительностью и способны обогреть значительную площадь. Однако они являются энергозависимыми.

Месторасположение прибора надо выбирать правильно
ФОТО: teplowood.ru

Инфракрасные каталитические и керамические

Инфракрасное газовое оборудование по своей эффективности существенно превосходит электрические аналоги. Каталитический обогрев обеспечивается за счёт эффекта катализа. На нагревающей поверхности с платиновым напылением окисляется газ. Сам элемент прогревается до 200ºС.

Входящий в состав устройства катализатор, способствует полному сгоранию вещества. На выходе образуется углекислый газ и вода. Устройства безопасны в эксплуатации за счёт последующего обезвреживания 95% продуктов сгорания. На протекание реакции требуется меньше кислорода, чем в других случаях. Однако такие устройства имеют непродолжительный срок службы. Ресурс работы составляет всего 2–2,5 тысячи часов.

У керамических устройств нагреваются специальные элементы, от которых затем начинает прогреваться окружающий воздух. Они комплектуются датчиком кислорода и утечки газа. Имеют защиту от пожара. В зависимости от исполнения, способны прогреть 4-40 м². Такие печи предъявляют повышенные требования к качеству смонтированной вентиляции. При отсутствии таковой, стоит сделать выбор в пользу устройств другого типа.

Площадь обогрева зависит от выбранной модели печи
ФОТО: i.diymall.co

Газовые камины

Такие печи способны стать неплохим вариантом для отопления гаража. Они способны прогреть помещение определённой площади. Мощные модели позволяют создать комфортные условия на 200 м². В процессе работы газовые камины не создают особого шума. Имеют достаточно высокий КПД: 80-85%. Для сравнения, у дровяных аналогов всего 15-20%.

Производители предлагают мобильные газовые камины, которые при необходимости можно перенести с одного места на другое. Нередко доступен дистанционный способ управления и возможно поддержания температуры в заданном диапазоне. Обходятся подобные печи достаточно дорого.

В гараже может быть уютно
ФОТО: thewoodwhisperer.com

Тепловые газовые пушки

Из существующих разновидностей газового оборудования именно тепловые пушки способны прогреть помещения гаража за минимальное время. В зависимости от исполнения, подобные устройства либо комплектуются вентилятором, либо работают исключительно за счёт тяги, создаваемой сжигаемым газом. Первый предполагает подключение к электросети и имеет большую мощность.

Камеры сгорания в тепловых пушках делятся на открытые и закрытые. В первом случае существует вероятность попадания небольшого количества продуктов сгорания во внутреннее пространство. В процессе работы устройства создают достаточно мощный тепловой поток, что неизбежно приводит к повышению концентрации пыли в воздухе.

Для прогрева внутреннего пространства надо только подключить баллон
ФОТО: a.d-cd.net

Прочие версии

Кроме перечисленных видов топлива, для обогрева гаража могут использоваться и другие. Рассматривая существующие варианты и решая, какой лучше, стоит на них обязательно обратить внимание.

Конструктивное исполнение печей для гаража может сильно отличаться
ФОТО: a.d-cd.net

Пеллетные печи

В качестве топлива для пеллетного котла используются спрессованные опилки, стружка либо древесные гранулы. Данные конструкции относятся к системам непрерывного действия. Загрузка горючего производится в автоматическом режиме. Благодаря продуманному конструктивному исполнению, при использовании минимального количества топлива удаётся получить значительную тепловую отдачу.

Пеллетные печи не нуждаются в постоянной загрузке топлива
ФОТО: granuly.ru

Основным элементом пеллетной печи является горелка. Она выполняет основные функции и непосредственно взаимодействует с контроллером. В зависимости от исполнения, такие устройства бывают двух типов:

  • факельными. Горелка имеет форму трубы. Одновременно используется и как камера сгорания. Топливо подаётся с помощью шнека с одной стороны, а с другой выходит пламя. Факел направлен горизонтально благодаря тому, что подача воздуха производится со стороны загрузки топлива;
  • ретортными. Горелка имеет форму чаши (реторты). С помощью специального шнека в неё снизу подается топливо. В зону горения с помощью вентилятора через специальные отверстия, предусмотренные по боковым сторонам чаши, нагнетается воздух. Во время работы пеллетной печи пламя направлено вверх, что является конструктивной особенностью подобных устройств. Используются реже факельных.

Предлагаем посмотреть следующее видео, чтобы узнать больше о возможности отопления гаража пеллетной печью:

Печи на угле

Нередко в качестве топлива для обогрева гаража используется уголь. В состав таких печей входит топка, зольник, каменка и дымоход. Принцип работы подобных устройств основан на использовании конвекции воздушных масс. Благодаря этому обеспечивается эффективная циркуляция воздуха во внутреннем пространстве гаража и качественный отвод продуктов горения.

Печи, работающие на угле, достаточно эффективны
ФОТО: spa-building.com

Как выбрать оптимальный вариант: изучаем готовые решения, изготавливаем самодельные изделия

Какая конструкция является лучшей, зависит от множества факторов. При желании, всегда можно приобрести уже готовую печь для гаража или изготовить её самостоятельно.

Заводского производства

При выборе подходящего варианта следует учитывать:

  • безопасность эксплуатации;
  • экономичность;
  • удобство обслуживания;
  • площадь помещения;
  • продолжительность холодного периода;
  • стоимость топлива.

Внимание! Главным критерием при выборе зачастую является семейный бюджет.

Чаще всего для отопления гаража приобретают «Клондайк», «Тулинка», «Термаль», «Везувий», «Жарсталь», «Теплодар». Перед покупкой стоит познакомиться с обзором заинтересовавшей модели, чтобы понять, подходит она или нет.

Печи заводского производства имеют продуманную конструкцию
ФОТО: remont-system.ru

Для изготовления своими руками

Самостоятельно изготовить можно любую конструкцию. Самым оптимальным вариантом являются металлические печи, работающие на твёрдом топливе. Это универсальный вариант для любого гаражного помещения. Возможна также сборка конструкции, работающей на отработанном масле. Изготовление же газового и электрического оборудования стоит доверить профессионалам.

Возможны различные варианты

Виды печей для гаража на дровах длительного горения

Общее устройство всех печей практически одинаково. Состоят они из корпуса и дымохода. Внутри две камеры: топка, где происходит процесс длительного горения, и поддувало. Камеры разделены колосниками. Если говорить о разновидностях, то чаще всего отличия связаны с формой. Однако существуют еще различия по материалу и некоторым нюансам конструкции.

Прямоугольные модели

Если в наличии имеется листовая сталь, то проще всего изготовить печь прямоугольной формы. По желанию ее делают вертикальную или горизонтальную. Первый вариант обычно выгоднее, так как занимает меньше пространства в гараже.

Вертикальная конструкция занимает меньше места

Однако у горизонтальной модели увеличенная верхняя площадка, что позволяет организовать просторную варочную поверхность для приготовления пищи.

Круглые конструкции из баллона или бочки

Второй по популярности идет печь круглой формы. В гараж ее изготавливают из старой металлической бочки или газового баллона. Первый вариант менее популярен. Бочки обычно все тонкостенные. От длительного горения твердого топлива стенки быстро прогорают. Выгоднее конструкция из баллона.

На круглой печке мало места для варочной поверхности

Круглую печь аналогично делают вертикальной или горизонтальной. Минусом второго вида конструкции является невозможность организовать варочную поверхность для приготовления пищи в гараже. На вертикальной печи есть немного места, если она сварена из широкой бочки. Варочную поверхность на вертикально установленном баллоне организовать нельзя, так как верх его слегка выпуклой формы. Его можно срезать и вварить другую плоскую заглушку. Однако баллон узкий. Места на варочной поверхности хватит под маленький ковшик.

Регулируемая печь с шибером

Чтобы обеспечить длительное горение, нужен шибер, а также система продухов. Узлы помогают регулировать подачу воздуха, создавать оптимальную тягу. За счет таких действий интенсивность горения дров снижается. Древесина тлеет. Длительный процесс увеличивает экономию топлива, максимальную отдачу тепла.

Длительное горение достигается за счет особой внутренней конструкции печи и наличия шибера

Печки такого плана чаще создают из баллонов. Можно использовать бочку, но она опять-таки невыгодная из-за малого срока службы. Конструкция сложная. Если ее делать, то хочется, чтобы дольше прослужила.

Кирпичная печь

Для гаража кирпичная конструкция не всегда выгодна, так как ее невозможно перенести при необходимости на другое место. Утрачивается мобильность. Однако тепло такая печка дольше держит даже после завершения горения. Накапливается оно кирпичами.

Кирпичные печки дольше держат тепло, и даже после окончания горения обогревают гараж

Форма кирпичных печей обычно прямоугольная. Существует два типа конструкции. Первый вариант представляет собой сооружение из одних только кирпичей. Во втором варианте сначала сваривают металлическую буржуйку. Снаружи ее обкладывают кирпичным экраном.

Особая конструкция – булерьян

Самым высоким КПД обладает печка круглой формы – булерьян. Особенностью ее конструкции является необычное устройство корпуса. По сути, это теплообменник, только воздушный. Состоит он из набора труб изогнутой формы.

Высокий КПД достигается благодаря корпусу, выполненному в виде воздушного теплообменника

Трубчатый теплообменник снизу имеет входные патрубки для холодного воздуха. Движение масс происходит за счет естественной конвекции. Горячий воздух выходит из верхних патрубков. Цикл воздухообмена непрерывно повторяется, пока поддерживается в топке горение.

Как сделать печь для гаража длительного горения своими руками

Из листового железа сваривать печь сложнее. Понадобятся точные чертежи для раскроя металла. Увеличивается количество сварочных швов. Проще всего переделать бочку объемом на 200-250 л. Нужно только найти не гнилую емкость с толщиной стенок минимум 2 мм. Представленный мастер-класс поможет лучше справиться с работой:

  1. Если бочка имеет заглушки с обоих торцов, одну из них вырезают болгаркой, резаком или с помощью зубила с молотком. Элемент вырезают аккуратно, так как он еще пригодится.
  2. Вырезанную заглушку уменьшают по диаметру. Она должна входить внутрь бочки так, чтобы по окружности оставался зазор 20 мм. По центру заглушки вырезают отверстие диаметром 50 мм. От его границ крестообразно располагают 4 куска швеллера. Заготовки приваривают к заглушке. Выступающие за границы круга излишки обрезают болгаркой.
  3. В оставленное по центру отверстие вставляют трубу диаметром 50 мм для подачи воздуха. Стык обваривают электросваркой.
  4. Отступив 150 мм от верхнего края бочки, вырезают отверстие диаметром 150 мм. Вваривают патрубок из куска трубы длиной 200-300 мм.
  5. Крышку делают из листовой стали. Сначала по центру заготовки прорезают отверстие диаметром 50 мм. Сваренную ранее заглушку опускают внутрь бочки, чтобы приваренная по центру труба смотрела вверх. На нее нанизывают отверстием стальной лист. На заготовке с нижней стороны по окружности бочки обрисовывают мелом границы крышки. Излишки обрезают болгаркой. По торцам крышки приваривают из стальной полосы ограничитель. Совет! Крышку можно оставить прямоугольной формы, но увеличивается риск получения травмы об острые углы во время работы в гараже.
  6. К днищу бочки из уголка или трубок приваривают ножки. Оптимально сделать устойчивую станину с распорками.
  7. Дымоход делают сборным из отдельных кусков труб диаметром 150 мм. Внутрь приваривают на равном расстоянии 4 прута длиной 50-100 мм. Направляющие элементы помогут соединять отдельные участки дымохода.
  8. После установки в гараже печи на свое место, начинают собирать дымоход. Трубу направляющими штырями вставляют внутрь патрубка, приваренного на боковой стороне бочки. Стык укрывают листовым асбестом, зажимают металлическим хомутом.
  9. Для надежности соединения хомут изготавливают шириной 150-200 мм. Затяжку осуществляют минимум тремя болтами.
  10. Проверяют, все ли детали подходят. После этого крышку снимают, извлекают заглушку с воздуховодной трубой.
  11. Примерно до половины бочку загружают сухими дровами, слегка поливают отработкой или соляркой. После поджога накрывают только крышку. Когда установится стабильное горение, ее снимают. Внутрь бочки прямо на дрова опускают заглушку. Воздуховодная труба по-прежнему направлена вверх. На нее отверстием нанизывают крышку.
  12. Печка заправлена, обогрев гаража начался. Длительность горения будет зависеть от качества дров.

О некоторых важных моментах

Обычно печи длительного горения делают металлическими. Оптимальная толщина металла – 4 мм (можно больше). Дымоход лучше сделать состоящим из нескольких частей, чтобы в дальнейшем его было проще чистить. Для дымохода тоже нужен достаточно толстый металл – это продлит срок службы элемента.

На заметку! Если вы будете часто и подолгу работать в гараже, то не экономьте на материалах!

Сделать печку своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками

Для корпуса можно использовать отрезок большой трубы, газовый баллон или старую 200-литровую бочку; либо, как вариант, его можно сварить из кусков металла. Сверху корпуса нужно сделать отверстие для установки дымохода (его диаметр должен составлять где-то 15 см); еще одно отверстие (диаметром 10 см) потребуется для притока воздуха, без которого дрова не будут гореть.

Еще потребуется груз – он будет давить на топливо. Это должен быть тяжелый железный круг диаметром несколько меньше (на несколько миллиметров) диаметра корпуса. Круг должен быть с небольшим воздуховодом, посредством которого будет поступать кислород.

Как правильно установить печку для гаража длительного горения

Под печку в гараже оптимально отвести свободный угол. Она не должна мешать открыванию дверей, обслуживанию автомобиля. Для печи нужно прочное основание. Если в гараже пол бетонный, ничего другого придумывать ненужно.

Для печи требуется твердое основание

Деревянный пол или песчаная насыпь не пойдет. Простой вариант обустройства основания, это положить металлический лист толщиной минимум 5 мм. Лучше всего выкопать яму глубиной 500 мм, залить бетонный фундамент. Сверху можно выложить сплошную площадку из кирпичей и укрыть тротуарной плиткой.

Если стены гаража из легковоспламеняющегося материала, из кирпича выкладывают защитный экран

Вывод дымохода из гаража организовывают через стену или крышу. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Однако в любом случае придется нарушать целостность конструкции: прорезать кровлю или долбить стену.

При проходе через крышу нарушается целостность потолка и кровли Через стену дымоход можно вывести в нижней и верхней части

Техника безопасности

Длительное горение опасно тем, что в гараже постоянно существует угроза пожара. Однако это не означает, что печи настолько опасны. Просто нужно соблюдать правила безопасного пользования.

Нельзя топить печь в гараже с открытой топкой

Пол и стены вокруг печи должны быть из негорючего материала. Оптимально перед топкой уложить лист металла на случай вылета искр. Запрещено вблизи располагать бензин, солярку, масло, набрасывать промасленную ветошь. Между автомобилем и печкой выдерживают расстояние минимум 1,5 м. В гараже обязательно обустраивают вентиляцию, чтобы не получить отравление угарным газом.

Печка для гаража на дровах длительного горения лучше всего обогревает, если для загрузки использованы сухие поленья. Уровень их влажности не должен превышать 20%. Чтобы получить качественное топливо, заготовкой занимаются в сухую погоду, а хранят дрова под проветриваемым навесом.

Доброго времени суток. Решил замутить себе отопление, цель преследовалась следующая, одна закладка в котёл, и 12-14 часов не заглядывать в него вообще, была у меня и печь буржуйка, и печь на отработке, и бубафоня, все как бы хорошо, но как война началась с отработкой банан полнейший, её тупо нету, угольную буржуйку убрал, потому что кидать надо как в топку паровоза))) да ещё и раз в неделю сажу чистить залазить на крышу, бубафоня конечно идеальный вариант, но чем я её не набивал, более пяти часов не вытягивает, а то и часа четыре от силы, видно было что не хватает ей водяной рубахи, для полного счастья как говорится.Решил было делать сам себе этот котёл, но порывшись в инете, нашёл кучу нюансов на которые у меня не было времени и самих материалов, с возможностью их раздобыть в нашем регионе, начал искать тогда готовую(а делал отопление как положено — спонтанно в феврале 2016)))) Нашёл человечка, который делает эти котлы бубафоня, с увеличенной топкой из полтора газовых баллонов, обговорили все вопросы с ним, и он приступил к делу, обещал где то за неделю управиться, но за четыре для все сварганил молоток. Я же только приварил к котлу, лапки на которых он будет стоять, и усилил кусками метала врезки, подачи и обратки жидкости, потому как они были приварены на рубашку, и при монтаже по отлетали нафик, пришлось все переделывать как говорится по своему, взял у товарища полуавтомат, и усилил кусочки квадратные, а на них уже наварил сами врезки. Поехали на рынок с дружбаном, и купили все необходимое для системы отопления, решили делать систему закрытого типа, с насосом циркуляционным, и баком мембранным расширительным, который стоит на полу, закрытую делали потому что в систему залили тосол, и немного дистиллированной водички, что бы не сожрало крыльчатку у насоса, в общем привезли все с рынка:
Насос циркуляционный и расширительный бак.
Тосол и дистилят (20 воды 70 тосола)
Регистры сделанные с труб 3 шт(хотел очень советские чугунные батареи, но обшари все пункты металлолома, так искали по людям, увы не нашли)
Трубы композитные под отопления 25 мм, и под них всю фурнитуру(уголки, краны шаровые, фитинги, переходники, итд)
Также взяли и группу безопасности котла( термоманометр, аварийный клапан сброса на 3 ат, автоматический воздухоотвод Маевского)
В принципе управились монтажом за неделю, это с учётом всех переделок, и частой бегатнёй на рынок, за всякими мелочами, потому как впрок не возьмёшь какой проект не составляй, всегда будет мало:), то регистры переваривали, изначально у них была не правильно вварена подача и обратка, то пока систему всю опрессовали, выставили не много давления, для проверки целостности в будущем, пока всё покрасили и привели в божеский вид, в общем работы хватало.
Что хотелось бы отметить при первом пуску так сказать, зима была более теплая спасибо матушке природе:), и нормально позволила нам закончить отопление, заложили дрова, зажгли котёл, он догорел до половины и погас, мы сразу на понтах с другом, что типа за фигня звоню автору изготовителю, и начинаю жаловаться на его детище, а он так спокойно говорит — дрова какие были сухие или влажные? Говорю честно что сыроватые, но в бубафоне горели на ура, он говорит что в конструкции предусмотрел все, даже реактивную трубку для сушки дров, внутри трубы поршня, так что не колотитесь, просушит дрова и загорится сам:) И действительно через минут сорок, котёл разгорелся так что мама не горюй, и начал работать на полную мощность, прогорел он у на часов десять, так это на неполную закладку дров, в дальнейшем когда эксплуатировали его, загружал на увесь:) он горел двенадцать часов на сосне, надо будет попробовать на акации и на дубе, в общем остались довольны, всё устраивает полностью. Всем мира и добра!