Автоматические ворота не закрываются

Ворота не закрываются

Причины:

  • не срабатывают фотоэлементы безопасности,
  • не работает выключатель концевого положения,
  • имеется сбой в работе блока управления,
  • изношены петли на створках.

Наши специалисты протестируют работу фотоэлементов, выключателя, блока управления, проверят электропроводку и петли на изношенность. После чего выполнят ремонт соответствующих механизмов и деталей или, если потребуется, произведут их замену.

Невозможность открыть или закрыть ворота до конечного положения

Возможные причины:

  • неисправность редуктора электромеханического привода,
  • изношенность или искривление петель,
  • провисание полотна ворот,
  • в случае гидравлического привода возможно снижение уровня масла в нем,
  • электромеханический привод смонтирован неправильно,
  • поломка главного крепления привода,
  • чрезмерная изношенность червячного механизма.

При устранении перечисленных неисправностей и поломок будет проверена работа редуктора. В гидравлическом приводе – уровень масла, выявлены и устранены причины его подтека, а также выполнена его доливка оригинальным маслом с необходимыми характеристиками. Осмотрены петли, шестерни и червячный механизм, проверены полотна ворот на горизонтальность. Если нужно, будут оперативно выполнены ремонтные работы, произведена замена непригодных деталей и механизмов.

Не выполняются команды с пульта управления

Возможные причины:

  • нет электропитания или низкое напряжение в сети,
  • выход из строя предохранителя,
  • неполадки в работе понижающего трансформатора,
  • неисправность электродвигателя.

Специалисты нашей компании продиагностируют соответствующее оборудование и механизмы, проверят электропроводку и, выявив неисправности, выполнят необходимый их ремонт или замену. А также произведут правильную настройку оборудования и механизмов.

Наиболее часто происходят в результате:

  • наезда автомобиля на одно из полотен (или оба) или опору ворот,
  • чрезмерного давления на полотно ворот,
  • смещения опор ворот вместе с фундаментом под ними в результате сдвига грунта (стихийные бедствия, подмыв и пр.).

Проверяется искривленность полотна ворот, горизонтальность его установки, вертикальность опор. Если требуется, полотно рихтуется, заменяется его обшивка или внутренний утеплитель. В случае более серьезных повреждений ворота демонтируются, и их ремонт производится непосредственно в мастерских компании с применением спецоборудования.

Не срабатывает дистанционный пульт управлени

Это может быть связано с:

  • разрядкой элементов питания пульта управления,
  • неисправностью радиоприемника сигналов из-за скачков напряжения в сети или попадания в него воды,
  • нарушением в работе пульта управления или повреждением электропроводки.
  • изношенности самого пульта управления.

Меняются элементы питания, тестируется пульт управления, проверяются его настройки, автоматика ворот и электропроводка. Если требуется, выполняется их ремонт или замена.

Ворота закрылись, но не открываются

Такое встречается довольно редко и в основном связано с:

  • неисправностью выключателя концевого положения,
  • перекосом полотна створок ворот в результате механического воздействия или смещения грунта,
  • неправильно выбранным режимом работы.

Проверяется работоспособность выключателя с дальнейшим его ремонтом или заменой. А также правильность настроек автоматики, горизонтальность створок ворот, плавность их закрытия/открытия. Если необходимо, выполняется соответствующая настройка, регулируется горизонтальность створок.

Электродвигатель работает, но ворота не открываются (не закрываются)

Такое может случиться, если:

  • ворота переведены в режим ручного открытия/закрытия,
  • произошла поломка механизма разблокировки,
  • неисправна червячная передача,
  • неисправен редуктор электромеханического привода.

Мастерами компании будет выполнена проверка:

  • механизма разблокировки ворот,
  • правильность выбранного режима управления ими,
  • осмотрена червячная передача и редуктор.

При необходимости будет произведена регулировка соответствующих механизмов, выполнен их ремонт или замена не подлежащих ремонту деталей.

Пропало напряжение

Самая распространенная проблема, вызывающая сбои в работе автоматики ворот, — это отсутствие питания. Как бы странно это ни звучало, самая простая неисправность на практике вызывает ступор у хозяев загородных домов.

Для того чтобы обнаружить и исправить эту поломку, не обойтись без мультиметра, или как его называют в народе, тестера. Для тех, кто ни разу не сталкивался с этим прибором необходимо объяснить некоторые тонкости его работы.

Оригинальное оформление автоматических распашных ворот

У мультиметра есть два щупа, которыми и производятся замеры, жидкокристаллический экран, где высвечиваются показания, а также тумблер, переключающий режимы работы. Сектор, обозначенный DCV, предназначен для измерения постоянного тока, ACV — переменного тока, а сектор, обозначенный символом, похожим на подкову, нужен при замерах сопротивления на участке электрической цепи.

Итак, схема такая. Необходимо включить тумблер тестера в положение ACV и с помощью щупов измерить входное напряжение на клеммах привода. Если напряжение отсутствует и на табло высвечивается ноль, следует проверить всю электрическую цепь, от привода до источника, то есть до ввода в дом. Если на пути к электрическому щитку есть распаечные коробки, автоматы и прочие коммутационные приборы, необходимо измерить напряжение в этих местах.

Внутреннее устройство модуля управления автоматическими воротами

Таким путем, с большой долей вероятности неисправность обнаружится и, скорее всего, привод автоматических ворот тут ни при чем.

Низкое напряжение

Эта неисправность, так же как и предыдущая, возникает нередко, особенно за городом, в то время, когда многие дачники приезжают заниматься сельским хозяйством. Владельцам загородных домов стоит знать, что если напряжение в сети будет меньше положенных 220 вольт, автоматика может работать со сбоями.

Электротехнические приборы популярных марок, таких как Doorhan, Came, Nice, очень требовательны к качеству питающего напряжения, поэтому скачки и пониженное напряжение могут стать причиной серьезной поломки. Как утверждают специалисты, из-за пониженного питающего напряжения выходят из строя понижающие трансформаторы и асинхронные двигатели, а из-за повышенного — схема управления.

Конструкция асинхронного двигателя для автоматических ворот

Если приводы для автоматических ворот находятся на гарантии в сервисных центрах Nice, Doorhan или других, то при выявлении причины поломки, которая будет связана с некачественным напряжением, сервис может отказать в ремонте, будь то сгоревшая схема или механизм. Тем более что квалифицированный специалист, лишь взглянув на пульт управления и сгоревшую плату, безошибочно определит, отчего произошла поломка.

Для того чтобы не заниматься ремонтом сгоревшей платы или пульта, не искать комплектующие и не спорить с сервисом, необходимо приобрести стабилизатор напряжения, тем более что его стоимость будет ничуть не выше стоимости ремонта. При покупке стабилизатора следует обратить внимание на его мощность, которая должна превышать мощность привода в два раза, вследствие того, что пусковые токи двигателей гораздо больше номинальных.

Не работает схема управления

В тех случаях, когда питающее напряжение на входе есть, но схема управления не работает, нужно проверить целостность предохранителей. Это можно сделать с помощью визуального осмотра или с помощью тестера, в зависимости от типа предохранителя. Как раз для этого и пригодится мультиметр с режимом измерения сопротивления: если сопротивление равно единице, значит, предохранитель перегорел, а если нулю, значит, все в порядке. Итак, предохранитель цел, а схема управления не подает «признаков жизни», или новый предохранитель сразу же перегорает.

В этом случае с большой долей вероятности можно констатировать замыкание внутри схемы управления. Также проблема может крыться в дополнительных устройствах, таких как сигнальные лампы, фотореле и так далее.

Их можно попробовать отключить и проверить заново: если предохранитель сгорит опять, значит, необходимо менять плату управления или пытаться ее ремонтировать, отыскав неисправность, и поменять комплектующие.

Микросхема для управления воротами

В тех случаях, когда механизм привода заработает, неисправность заключается в одном из периферийных устройств.

Может быть все еще банальней: дистанционный пульт открывания необходимо обеспечить новыми батарейками. Для этого дистанционный пульт от популярных приводов Nice, Doorhan, Came снабжается светодиодом, и если при нажатии на кнопку он не загорается, следует его вскрыть и заменить элемент питания.

Поломка двигателя

Нередко механизм привода перестает работать из-за выхода из строя электродвигателя. Для выявления неисправности понадобится все тот же мультиметр. Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и проверяем целостность обмоток двигателя. Ставим щупы на первый и второй контакты двигателя, затем на второй и третий, и в конце на третий и первый. Показания должны быть одинаковыми в первых двух случаях, а в третьем — в два раза превышать предыдущие.

Процесс ремонта двигателя секционных ворот

Справедливости ради стоит отметить, что двигатели приводов от Nice, Doorhan и других популярных производителей ломаются редко. Если механизм двигателя Дорхан или других марок издает нехарактерные звуки и при этом не двигается, скорее всего, вспучился конденсатор или оборвался провод, который к нему ведет.

Гораздо чаще горят трансформаторы из-за некачественного напряжения в сети. Для того чтобы проверить трансформатор, необходимо с помощью тестера прозвонить его обмотки и при необходимости поменять его на новый, посетив магазин, реализующий комплектующие.

В некоторых приводах Nice и Дорхан есть концевые выключатели, которые не допускают управление движением двигателя, если крышка ручного режима не закрыта на ключ.

Привод для ворот с деталями для установки

Возможно, что механизм привода отказывается работать именно поэтому, и поломки как таковой вовсе нет.

Ворота открываются, но не закрываются

Эта неисправность, с большой долей вероятности, связана с поломкой фотореле, которое отвечает за управление движением ворот, если есть препятствия на их пути во всех известных приводах, включая Дорхан и Найс. Как вариант, может случиться, что на фотореле образовался иней или он сильно загрязнен, поэтому сколько ни нажимай на дистанционный пульт, управление воротами не будет возможно.

Если после чистки прибора неисправность не исчезла, то следует прозвонить провода, ведущие к фотореле, или проверить напряжение на его клеммах. Можно исключить фотореле из цепи, поставив вместо него перемычку, и если после этого привод начал работать, как положено, значит, эти комплектующие необходимо поменять.

Поломка концевиков

Может случиться, что ворота заклинит из-за неправильной работы концевых выключателей. Необходимо отрегулировать их должным образом или попробовать очистить от грязи и снега. Концевик может попросту отвалиться из-за ненадлежащего монтажа.

Очень важно не предпринимать попытки с помощью грубой силы разблокировать ворота, иначе можно попросту сломать привод Nice или Doorhan, тут даже дорогие немецкие привода не устоят.

В таких случаях необходимо открутить рейку и после разблокировки двигать механизм ворот в нужную сторону. В заключение следует сказать, что любую поломку можно отремонтировать, однако, в ряде случаев это бывает нецелесообразно в силу того, что комплектующие для ремонта очень трудно достать, или их в принципе не производят. Однако можно обратиться к местным кулибиным, которые могут по образцу выточить нужную деталь.

Что касается электрической части, то здесь, если комплектующие очень трудно найти, можно попробовать заменить деталь аналогом другой марки, к примеру, Найс на Дорхан или любую другую.

В основном ремонт нецелесообразен при фатальных поломках, связанных, к примеру, с попаданием молнии в привод. Также бессмысленно ремонтировать привод, который прослужил уже много лет и износился до такой степени, что гораздо правильней и выгодней купить новый. В любом случае квалифицированную оценку о неисправности и стоимости грядущего ремонта может дать только профессионал.
Поэтому не стоит пренебрегать помощью специалистов, ведь поломка может быть на самом деле несерьезная, и автоматические откатные ворота или распашные ворота другого типа от производителей Дорхан, Came еще долго будут служить своим хозяевам. Как показывает практика, большинство «поломок» — из-за технической неграмотности пользователей: дистанционный пульт без батареек и отсутствие напряжения в сети — тому подтверждение.

Что делать, если секционные ворота не закрываются?

Секционные ворота – надежные, долговечные, устойчивые к износу. Правильно установленная конструкция требует к себе минимум внимания: достаточно бережной эксплуатации и своевременного сервисного обслуживания.

Но от поломок не застрахован никто: даже качественные ворота от проверенного бренда могут преподнести неприятный сюрприз. Поэтому сегодня поговорим о том, что можно сделать, если конструкция не закрывается.

Почему секционные ворота не закрываются:

  1. У конструкций, обладающих электроприводом, возможна проблема с автоматикой. Попробуйте отключить привод, и закрыть ворота вручную. Если это сработало, то проблема действительно кроется в приводе. Тут лучше не медлить и вызвать мастера: неисправность автоматики должна устраняться исключительно специалистам.
  2. У ворот с ручным приводом случаются неполадки направляющих, роликов, кронштейнов или приводного барабана. Может понадобиться замена какого-либо из перечисленных элементов.
  3. Проблема, которая характерна как для ворот с ручным приводом, так и для автоматических – попадание мусора и посторонних предметов в направляющие. Внимательно осмотрите направляющие, удалите скопившуюся грязь, и повторите попытку закрыть ворота.
  4. Отсутствие масла на подвижных частях конструкции. Чтобы справиться с проблемой, достаточно обработать нужные детали специальной смазкой. По необходимости, предварительно очистите поверхность перед нанесением средства.

Важно: если секционные ворота не закрываются, проверьте натяжение троса и отрегулируйте его по мере необходимости. В некоторых случаях, это помогает полностью устранить проблему.

Заклинили секционные ворота. Что делать?

Если конструкция «зависла» в полузакрытом положении, не пытайтесь закрыть ее силой – это может привести к полному выходу из строя. Кроме того, есть большой риск получить травму. Причины заклинивания ворот являются аналогичными к причинам полной невозможности закрыть конструкцию: поломка автоматики или направляющих, а также любых других конструктивных частей.

Совет: самое разумное решение – сразу же вызвать мастера. Специалист проведет диагностику секционных ворот, правильно определит причину и тип поломки, проведет ремонт в самые короткие сроки. Поэтому ответ на вопрос, что делать, если заедают секционные ворота, очевиден: не медлите и обращайтесь к мастерам. Ведь самостоятельно можно устранить лишь незначительные проблемы с конструкцией.

Несколько правил, которые помогут избежать заклинивания

Чтобы секционные ворота исправно открывались и закрывались, необходимо:

  • Изначально позаботиться о правильной установке,
  • Своевременно проводить сервисное обслуживание (самостоятельно или с профессиональной помощью) – хотя бы 1-2 раза в год,
  • Не допускать попадание на направляющие и внутрь привода грязи, мусора, посторонних предметов,
  • Проводить регулировку ворот по мере необходимости.

Также очень важно вовремя устранять даже незначительные проблемы с конструкцией. Например, малый перекос полотна или трудности его открыванием должны стать причиной вызова мастера. Лишь в таком случае секционные ворота будут радовать вас долгой и бесперебойной эксплуатацией.

10 самых распространенных проблем с гаражными автоматическими воротами

Механизм даже самых качественных ворот может дать сбой. Не стоит сразу бросаться в панику и звонить специалистам. Большая часть поломок может быть устранена самостоятельно, если верно подойти к решению проблемы.

Расскажем о наиболее частых неисправностях автоматических гаражных ворот, предложив варианты их ликвидации.

1. Неполно закрытие/открытие створок ворот

Случается, что гаражное полотно закрывается либо открывает наполовину. Проблема может быть связана с автоматикой или конструкцией ворот.

Решение: определить суть проблемы. Для этого необходимо привести ворота в полностью закрытое положение, отсоединить автоматический привод и переключить конструкцию на ручное управление. Обычно это делают при помощи специального шнура для экстренного сброса. Отключив привод, попытайтесь открыть ворота вручную. Полотно должно свободно двигаться по направляющим и оставаться в любой точке без поддержки. Если же полотно ворот не может передвигаться, либо застревает в одной из точек, либо оказалось слишком тяжелым, вероятно, сломана пружина. В таком случае, ремонта с заменой элемента не избежать.

В случае если ворота в ручном режиме открываются легко, неисправность связана с электроприводом. И тогда ремонт обойдется несколько дороже.

2. Привод рабочий, а ворота все равно не поднимаются

Если ворота издают звук схожий с жужжанием, но полотно не открывается, это означает, что ворота все же подключены к электросети. Проблема может быть связана с блокировкой механизма.

Решение: убедитесь в том, что направляющим ничего не мешает работать, а металлические крепления зафиксированы и работают в обычном режиме. Кроме того, автоматика ворот должна быть включена, а не переведена в ручной режим.

У этой проблемы может быть и другая причина: не правильно распределяется сила. Нагрузка полотна неравномерна из-за слабых и старых пружин. Мотор и система электропривода не смогут самостоятельно распределить вес полотна. В таком случае потребуется замена элемента (пружин).

3. И ворота, и привод отказываются работать

Если ворота отказываются работать при включенной автоматике и в ручном режиме, осмотрите пружины. Сломанные или лопнувшие пружины необходимо заменить.

А вот самая банальная причина — неисправный пульт дистанционного управления. Решение: заменить батарейки или подзарядите пульт. Кроме того, возможны перебои в электропитании. Проверьте щиток или предохранители.

5. При закрывании ворот, конструкция касается пола и снова поднимается вверх

Типичная неисправность, которая связана с неверными настройками пределов привода, так называемыми фотоэлементами, отвечающими за остановку.

Проблема возникает из-за неверно настроенных границ верхнего и нижнего пределов, либо из-за того, что фотоэлемент реагирует на некий лежащий на полу гаража предмет, активируя обратны ход.

Решение: проверьте настройки, вызвав специалиста! Осмотрите площадь возле ворот на наличие посторонних предметов.

6. Очень шумная работа ворот

Полотно при закрывании/открывании издает скрип, шум, скрежет… Все это может говорить о том, что в механизм попала грязь, мусор или посторонние мелкие предметы. Также полотну может не хватать смазки.

Решение: очистите направляющие, вымойте их мыльной водой без использования агрессивных чистящих средств и обязательно проверьте пружины. Если элемент заржавел, смажьте пружины белой литиевой смазкой.

При сильном грохоте ворот причина кроется в торсионных пружинах, требующих нанесения спрея на основе силикона.

7. Сильная вибрация ворот

«Потрясывание» ворот во время движения может возникнуть в результате ослабления гаек и болтов, а также из-за поломки направляющих. Внимательно осмотрите полотно и все элементы конструкции, при необходимости подтяните болты.

8. Полотно ворот замерзло

В суровые зимы даже хорошие ворота могут промерзать и не открываться. Проблема в том, что полотно ворот примерзает к полу.

Решение: разлейте несколько кастрюль ТЕПЛОЙ (не горячей!) воды вдоль нижнего края ворот. Лед растает, и ворота начнут движение.

9. Порвалась торсионная пружина, либо находится на грани этого

Пружина гаражных ворот может порваться только когда конструкции много лет и срок ее службы подошел к концу.

Торсионные пружины выполняют циклы — это одно открытие/закрытие ворот. Надежные торсионные пружины готовы выдержать от 10000 до 25000 циклов, что в среднем составляет примерно 5-10 лет службы. Однако это не значит, что элемент не может прослужить и 30 лет. Все зависит от условий эксплуатации и как часто «дергают» полотно.

Признаки поломки: очень громкий звук, схожий с выстрелом из ружья. После этого ворота отказываются работать.

10. Из привода пошел дым: что делать?

Привод гаражных ворот начинает дымиться по причине перегоревшего конденсатора.

Конденсатор — это своеобразный большой предохранитель, запускающий и останавливающий мотор. Внутри конденсатор заполняют химическими веществами и бумагой. В случае разгерметизации бумага начинает гореть, нагревая электрические провода. Заменить конденсатор — самое простое решение, тем более, что цена его вполне доступна.

В случае, если новый конденсатор не устранил неисправность, вероятно, проблема в приводе. И его стоит заменить.

Это далеко не все проблемы, возникающие у пользователей с автоматическими гаражными воротами. Однако мы постарались выделить наиболее частые проблемы, с которыми обращаются к нашим специалистам пользователи.

Известные поломки секционных ворот.

Поломки секционных ворот — первая помощь при поломках.

1 Поломка.
Открытие / закрытие происходит на половину.

ЦЕЛЬ: определить причину: Автоматика или ворота.

ДЕЙСТВИЯ: Отключить привод от ворот. Перевести управление в ручной режим. (Обычно свисающий красный шнур).
-Если ручное открытие говорит что ворота очень тяжело поднять или вообще невозможно — причина в сломанной пружине.
-Если ручное открытие ворот легкое — искать проблему в автоматике.

2 Поломка
Вроде привод рабочий, однако секционные ворота не поднимаются.

ВАЖНО: Понимать включены ли ворота или находятся в ручном режиме!
-заблокирован механизм
ДЕЙСТВИЯ: -нужно проверить направлющие. Важно убедиться что их не что не блокирует.
-убедиться что крепления прикреплены к воротам.
-распределение силы. Нужно обратить внимаие на усталость пружин. Неправильное распределение обязательно увеличивает нагрузку на привод.

3 Поломка
Ничего не работает.

ВАЖНО: определить виной тому ворота или автоматика. Это проверяется ручным подьемом / опусканием.
ДЕЙСТВИЯ:
-в закрытом положении осмотреть пружины на предмет их целостности. Если расхождение от 5 до 7.5 см — вы нашли причину. Это лопнувшая пружина.
-обратить внимание на батарейки пульта питания. Чаще всего на индикацию о предупреждении не обращают внимание.
-обратить внимание на электричество. Проверьте всю цепочку. Предохранители должны быть целыми. Замените сгоревшие предохранители.
-если видимых признаков не обнаружено, выключите питание самостоятельно. Через 1-1.5 мин. включите его.

4 Поломка
Нет привода, а ворота стали «Тяжелыми»

Скорей всего пружина(ны) сломаны.
ДЕЙСТВИЯ:
-на всякий случай посмотрите движущиеся части. Возмжоно из-за обильной смазки там собралось много пыли и грязи.

5 Поломка ворот.
При закрытии они снова поднимаются, касаясь пола.

ВАЖНО: скорей всего причина в настройках. Проще говоря, привод не понимает когда нужно остановиться. Этому помогают стандартные настройки и фотоэлементы.
ДЕЙСТВИЯ:
-если в вашем приводе есть настройки верхнего и нижнего уровня — отрегулируйте.
-если есть внешние механические выключатели/включатели — проверьте их исправность.
-обратите внимание на возможные препятствия на полу. Это может восприниматься автоматикой как действие назад.
-обратить внимание на цепь. Иногда там стоят насечки (зажим) верхнего и нижнего уровня. Если он сломается, то скорей всего автоматика спутает все лимиты.
ВАЖНО: если самостоятельно пытаться изменить лимиты автоматики — можно сбросить все настройки.
ВОЗМОЖНО: мощность привода настроена на низком уровне.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: если случилась такая поломка, это не означает что автоматику нужно выбрасывать. Позвоните нам и мы попытаемся Вам помочь.

6 Поломка
Увеличенный шум и скрип.
ВАЖНО: наличие скрипа — это возрастная проблема.
ДЕЙСТВИЯ:
-проверьте направляющие. Возможно там забилась грязь или мусор. Или наборот нехватает смазки. Мыльная вода поможет вам очитсить от грязи.
-проверье пружины на предмет наличия ржавчины. Если она есть тогда смажьте их ли WD-40.
-проверьте торсионные пружины. Нанесите на них спрэй силиконовой смазки. Это может влиять на грохот при подьеме.
-проверьте секции ворот на наличие повреждений. Петли не должны быть расслаблены или сломаны.

7 Поломка
Вибрация ворот
ДЕЙСТВИЯ:
-осмострите гайки, болты, направляющие, приводы, пружины. Возможно что-то из этого или ослаблено или сломано.

8 Поломка ворот
Наблюдается примерзание к полу
ДЕЙСТВИЯ:

Необходимо полить теплой водой вдоль края ворот. Вы увидите как емкость с теплой водой делает чудеса. Поскольку здесь задействован уплотнитель, вам пригодится информация из статьи «Почему рвется уплотнитель».

9 Поломка
В приводе есть свет, но он не работает.
ДЕЙСТВИЯ:
-Проверить лампочку. Заменить если требуется.
-Проверить розетку. Подчинить при необходимости
-Отключите привод. В ином случае нужно вынуть аккумулятор. Примерно черзе 30 сек.- 1 минуту нужно включить. Это поможет перезапустить электроплату.

10 Поломка
Из привода пошел дым.
ВАЖНО: не всегда дым из привода для секционных ворот говорит о том, что нужо покупать новый привод.
ДЕЙСТВИЯ:
-проверьте конденсатор. Он напоминает большой предохранитель. Чаще всего причина в нем. Он длиной порядка 7 см. и ввиде трубочки.

СОВЕТ: Держите про-запас такой конденсатор в своем автомобиле. Это одна из самых распространенных проблем.

Вы всегда можете позвонить нам, или заказать обратный звонок с сайта. Мы с удовольствием поможем устранить поломку ваших секционных ворот.

Статьи по темам автоматические ворота, рольставни, автоматика для ворот

1. Ворота открываются или закрываются только наполовину

Если ворота гаража открываются или закрываются лишь наполовину, вам, прежде всего, необходимо определить, связана ли проблема непосредственно с воротами или с автоматикой.

Самый простой способ определить суть проблемы: убедитесь, что ворота находятся в полностью закрытом положении, и отсоедините привод от ворот, потянув вниз за шнур перехода на ручное управление (экстренный сброс – красный шнур, длиной от 30 до 60 см, свисающий из привода). Когда привод гаражных ворот отключен, вам необходимо попытаться открыть их вручную. Ворота должны оставаться в любой точке сами по себе, без поддержки. Если ворота очень тяжелые, или вы вообще не можете их поднять, тогда, вероятно, сломана одна из пружин, и ее необходимо заменить.

Если ворота открываются легко, — значит, проблема в электроприводе.

2. Привод работает, но ворота не поднимаются

Шум, похожий на жужжание или урчание, может быть хорошим признаком, — по крайней мере, вы знаете, что ворота подключены к электричеству. Возможно, проблема просто в блокировке механизма. Проверьте все двигающиеся детали, чтобы убедиться в том, что направляющие не блокируются и металлические крепления не отсоединились от ворот. Убедитесь в том, что ворота включены, а не находятся в ручном режиме.

Есть и другая возможность — может быть, проблема в распределении силы. Старые, слабые пружины могут перекладывать основную нагрузку по подъему и опусканию двери на мотор и систему электропривода. Один раз мотор выдержит этот вес, а в другой раз – нет. Результатом этого может быть нарастание напряжения в двигателе, который не сможет открыть или закрыть ворота.

3. Не работают ни ворота, ни привод

Когда ворота не поднимаются и привод не подает признаков жизни – аналогично предыдущему пункту, попробуйте открыть ворота вручную и определить, в чем проблема – в воротах или автоматике.

Какими бы ни были ваши ворота, первым делом вы должны осмотреть пружины. Если пружины сломаны, это легче будет заметить тогда, когда ворота находятся в закрытом положении. Явным признаком того, что пружина лопнула, является расхождение в ней в 5-7,5 см.

Вот еще две элементарные причины неработающих ворот:

  • Работает ли пульт дистанционного управления? Прежде всего, проверьте, работают ли ворота от пульта дистанционного управления. Это с первого взгляда кажется элементарным, однако, очень часто после первого приступа паники «о господи, не работает!» многие понимают, что просто-напросто вышли из строя батарейки в брелке или же им требуется подзарядка. У многих брелков имеются экраны, на которых может загораться код, диагностирующий операционные проблемы.
  • Исключите проблемы с электричеством. Сходите к распределительному щитку или коробке предохранителей и проверьте электрическую цепь, которая контролирует привод. Повторно включите выбитый выключатель или замените предохранитель. Даже если выключатель выглядит нормально, попытайтесь отключить его, подождите примерно 60 секунд, затем включите его снова, чтобы заново подключить соединение.

4. Вручную открыть ворота очень трудно. В чем проблема?

Самой частой причиной того, что ворота открываются, но без прежней легкости, являются сломанные пружины.

Если дверь регулярно смазывается, то к этим областям могут прилипать пыль и грязь, которые блокируют движение всех движущихся частей.

5. Когда я закрываю ворота, они касаются пола и снова идут вверх

Это довольно типичная неисправность, и почти всегда она связана с настройками пределов привода или с фотоэлементами, которые «говорят» приводу, когда нужно остановиться.

В головках двигателей некоторых приводов имеются настройки границ верхнего и нижнего пределов, другие приводы имеют внешние механические выключатели. Еще одной возможной причиной может быть то, что мощность привода настроена на низком уровне. Несмотря на то, что это нельзя назвать типичной причиной, это все же возможно.

Кроме того, при наличии фотоэлементов, на полу гаража может лежать какой-нибудь предмет, об который ворота ударяются, при этом активируется обратный ход.

Поэтому, начните с легкого: проверьте, не находятся ли в дверном проеме посторонние предметы. Кроме того, если кто-то самовольно изменит настройки лимитов автоматики, пытаясь решить проблему самостоятельно, он может сбить настройки.

Простые факторы… Если же причина не в во всех этих простых неисправностях, тогда это неправильные настройки выключателя нижнего предела. Или же в некоторых марках в механизме регулирования лимитов может порваться провод, или шестеренки не соприкасаются. Некоторые производители ставят на цепь передвигающуюся насечку, зажим или пояс, для установки верхнего и нижнего пределов, и иногда эти зажимы могут сломаться, — тогда полностью спутаются лимиты привода. Неисправность в переключателях пределов или системы, которая их контролирует, всегда можно исправить. Так что это не повод для полной замены автоматики, если только не истек срок ее службы и просто уже пора покупать новую.

6. Ворота работают шумно или скрипят

Громкие скрипучие, скрежещущие или визжащие звуки, которые издают гаражные ворота, сигнализируют о том, что в направляющие забилась грязь или мусор, или же о нехватке смазки. Очистите все направляющие теплой мыльной водой, не используя агрессивные чистящие средства, затем проверьте пружины – не ржавые ли они. Если вам кажется, что пружины заржавели, смажьте их белой литиевой смазкой (WD-40).

Если ворота поднимаются с грохотом, скорее всего, на торсионные пружины необходимо нанести спрей на основе силиконовой смазки. Торсионные пружины крепятся к балке, которая идет вдоль всей длины ворот и расположены над дверным проемом или между воротами и приводом. Благодаря этому ворота, поднимаясь и опускаясь, не будут грохотать.

Причиной хлопающих шумов обычно являются секции ворот, которые не сходятся надлежащим образом. Это может произойти в результате повреждения одной или большего количества секций, или потому, что петли ослабли или сломались.

Скрипы – обычное дело, это типичная «возрастная» проблема ворот.

Скрежет металла может означать, что дверь трется о направляющий рельс, двигаясь вверх или вниз.

7. Как определить, что торсионная пружина вот-вот порвется?

Каждый раз, когда рвутся пружины гаражных ворот, это означает, что пришел конец их срока службы. Срок службы торсионных пружин измеряется в циклах. Циклы: 1 цикл – это одно открытие-закрытие гаражных ворот. Большинство торсионных пружин выдерживают от 10000 до 25000 циклов.

Понятно, что вы не можете подсчитать, сколько раз открылись и закрылись ваши ворота. В среднем, это около 5-10 лет, в зависимости от того, сколько раз в день вы пользуетесь воротами. Если вы используете гараж для хранения и открываете его дважды в месяц, пружины смогут прослужить более 10 лет. Специалисты видели пружины, которые перешагнули и за 30-летний рубеж.

Есть признаки, которые указывают на то, что пружина вскоре порвется. Но если это произошло, а вы в этот момент были неподалеку от гаража, — вы, несомненно, это услышите. Звук такой же громкий, как выстрел из ружья